Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК. В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

Соприкасающиеся линии - рисование тушью Соприкасающиеся линии похожи сразу и на контурные и на перекрестные, так как они тоже огибают поверхность изображаемого предмета. Но, в отличие от контурных, соприкасающиеся линии могут пересекаться друг с другом в любых направлениях, Соприкасающиеся линии не оканчиваются резко у края предмета, но заходят за край, передавая ворсистую или пушистую фактуру. Расположенные вертикально, соприкасающиеся линии могут быть использованы для изображения травы или колосьев. Каждый штрих, таким образом, представляет собой отдельный волосок или травинку. Линии, следовательно, должны быть такими же длинными или короткими, прямыми или завитыми, как изображаемый мех или трава. Я выяснила, что соприкасающиеся линии получаются более естественными, если их рисовать в направлении к себе. По этой причине я часто поворачиваю рабочую поверхность в стороны или даже переворачиваю вверх ногами, чтобы было удобнее наносить штрихи в нужном направлении.

Принцип техники 1)Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки. 2) Когда уловлены общие пропорции, начинаем набирать в тоне. Выдавите на палитру нужный Вам цвет, можно мастихином краску хорошо растереть. Этим мы добьемся однородной массы, и избавим себя от "приятных" сюрпризов в виде комочков краски. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать кусочек прогрунтованного холста наклеенного на дощечку), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. 3) Найдите общие тоновые соотношения. Набирайте большой кистью общие тоновые соотношения. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей. Краска, которой производится тонирование, не должна быстро испаряться. Когда все детали достаточно прорисованы, ластиком акцентируйте детали и блики. Блики можно поставить гуашевыми белилами (они достаточно быстро сохнут)

 

Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.

Скатерть, принцесса. Техникой примакивания можно также украсить скатерть или платье принцессы. (Такое задание скорее придется по вкусу девочкам). Для этого предварительно нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмотрите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно украсить платье приемом "Примакивание". Это могут быть цветы, полосочки, звёздочки. Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы. Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.