Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

Цветовые переходы – основной подход для акварели, испотльзуется для письма на гладкой бумаге. Техника лессировок – нанесение полупрозрачных слоев друг на друга, предварительно высохших, для создания более глубоких и сложных оттенков цветов.

Кисть колонок. Колонок – это хищный пушной зверь из семейства куньих (обитает на территории Сибири, Кореи, Китая). Его шерсть имеет превосходные свойствами мягкости, эластичности и упругости. Волосинки колонка имеют форму веретена, благодаря чему масса ворса хорошо сцепляется с водой. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при контакте наполненной кисти с рабочей поверхностью, создают непрерывный капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает с нужной консистенцией, равномерно. В отличии от белки, колонок менее гигроскопичен, воды держит меньше. Он более жесток и упруг, что позволяет работать такой кистью не только в технике акварели, но и писать маслом, акрилом (т.е. густыми красками). Акварельную лессировку колонком нужно выполнять очень аккуратно, т.к. можно «зацепить» нижние слои краски и разрушить их целостность. Зато колонковой кистью хорошо делать размывку высохших слоев краски и выполнять яркие мазки, с достаточным нажимом на кисть (если краску нужно «вдавить» в бумагу, например, для создания объема). Колонковые кисти хорошего качества значительно дороже беличьих и имеют волос золотисто-коричневого цвета. Лучшие из волоса колонка - сибирского происхождения.

Упражнение на расслабление кисти руки: Кошка мышку цап! Подержала, подержала. Отпустила. Мышка побежала, Хвостиком махала - До свиданья. После того, как дети завершили работу, перекрыв красками всю поверхность (половина или четверть альбомного листа), проанализируйте детские рисунки, присваивая им названия: "Утреннее небо", "Тревожное небо", "Веселое небо" и т.п.

 

Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос.

Затем учитель показывает детям приемы работы двумя красками - красной и желтой. Учитель показывает, как красная краска, смешиваясь с желтой, превращается в оранжевую.