Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

Каракулеобразные линии - рисование тушью Запутанные, каракулеобразные линии петляют и извиваются небрежно, свободно и причудливо. Такие линии идут в любом направлении и могут быть настолько длинными или короткими, насколько это необходимо. Каракулеобразные линии часто используются при создании быстрых набросков, сделанных ни природе, так как ими можно быстро набросать нужный объект и в то же время они достаточно размашисты, а потому легко поддаются корректировке. Использованные для создания фактуры запутанные линии придают предмету густой, плотный и растрепанный вид. Закругленные завитки выглядят мягкими и успению используются для изображения деревьев, располагающихся на заднем плане, кустарника, переплетенных ветвей подлеска, а также курчавых волос (см. пример А). Если запутанные линии пересекаются, образуя острый угол, они напоминают проволоку (см. пример В).

Учитель приносит на урок веточку рябины, внимательно рассматривая ее вместе с детьми. Можно попробовать ягоды на вкус. Можно сравнить ягодки с бусинами, показав малышам бусы с красными бусинами.

МЕТОД ПАЛЬЦЕГРАФИИ. Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. Ход занятия: Сейчас мы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Для работы нам понадобятся бумага, разведенная гуашь в плоской тарелочке. - Обмакни подушки пальцев в краски и сделай отпечатки на бумаге. Так можно нарисовать ягодки, разноцветные огоньки, одуванчики. - Сожми руку в кулак и поводи им по тарелке с краской из стороны в сторону, чтобы краска хорошо распределилась по руке. - Подними кулак и приложи его к бумаге. Получатся крупные отпечатки. Их можно превратить в птицы, цветы, облака. - Окуни в краску ладонь с раскрытыми пальцами и приложи её к бумаге. Рассмотри, что получилось и дорисуй недостающие детали. Так можно нарисовать динозавриков, елочки и даже создать композицию "Весёлое лето".

 

Орешки, орешки у белки на тележке. Всем она их раздаёт. -Вот тебе, лисичка, Это двум синичкам, Вот зайчику, вот мишке, Да позовите мышку, Пусть бежит скорее к нам, Я и ей орешков дам.

Таким образом, обработка зрительных образов происходит в обоих полушариях. Но поскольку у нас доминирует левое, то очень часто мы видим вовсе не то, что находится перед нашими глазами. На этом эффекте основаны многочисленные оптические иллюзии. Поясню на примере рисования.