Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

Как ребёнок рисует человека? Да очень просто: кругляшок — это голова, овал — это туловище, палочки — это ручки и ножки. Многие взрослые рисуют так же. Но ведь выглядит человек совершенно не так! Почему же мы рисуем голову кругляшком, а ручки палочками? Да потому, что наше левое полушарие чётко знает, что голова круглая, а руки длинные. А так как левое полушарие у нас доминирует, то и рисуем мы не то, что видим, а то, что знаем. То есть, видя перед собой человека, мы рисуем его схематичное изображение по элементам, сформированное левым полушарием. В общем-то, наш рисунок сильно не изменится от того, будет ли перед нами позировать живой человек во время рисования или нет. Всё равно левое полушарие знает, как рисовать человечка.

Кисть барсук. Кисть делается из волоса барсука. Он мягче свиной щетины и хорошо позволяет работать умеренно разбавленными красками, например акрилом или достаточно жидким маслом (для акварели барсук слишком упруг и жесток). Волос этой кисти имеет коническую форму, его "брюшко" находится ближе к кончику, поэтому кисть весьма пушистая. Кончик у лучших барсучьих кистей белого цвета с темной полоской в средней части. Часто встречаются подделки (окрашенная аналогичным образом щетина или козий волос) которые не могут сравниться с барсуком по своим рабочим характеристикам. Проверить подлинность кисти из барсука несложно: если у волоса отсутствуют "брюшко" и кончик, видны скрученные и завитые волоски, то у вас в руках кисть из козьего волоса; если вы видите расщепленные на кончиках волоски, это уже свиная щетина. Остерегайтесь подделок.

Рисуем картошкой! КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток. РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца -- хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот. ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки. РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.

 

После того, как дети завершили работу, перекрыв красками всю поверхность (половина или четверть альбомного листа), проанализируйте детские рисунки, присваивая им названия: "Утреннее море", "Бушующее море", "Спокойное море" и т.п.

МЕТОД МОНОТОПИИ. 1)Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.