Выбирай экологические и безопасные краски для детских комнат

А теперь - базовые занятия классической живописью для детей 3-4 лет: Занятие 1. Знакомство с кисточкой и красками. Для первого занятия понадобятся гуашевые краски, кисточка, лист бумаги, вода. Сначала детям предлагается разгадать загадку:

В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.

Перекрестная штриховка - рисование тушью Если ваш штрих размашистый и быстрый, меняющий направление, конечный рисунок будет иметь неровную, ггрную, текстурированную поверхность (см. пример A). Это свойство может быть использовано при изображении необработанной древесины, скалистых гор, повидавшей виды кровли, коры деревьев и т.д. При применении тонких наконечников, позволяющих делать очень точную штриховку, предмет будет выглядеть гладким, лишь сметка текстурированным. Техника рисования тонкими штрихами такая гибкая и управляемая, что очень многие художники пользуются исключительно ею. Особенно красиво смотрится тонкая перекрестная штриховка при проработке затененных частей человеческого тела. Если вы используете три и более вида линий сразу, пересекающихся между собой, вы создаете геометрический рисунок. Я называю такой тип перекрестной штриховки "сотовидной” (см. пример В).

 

В этом и заключается суть метода правополушарного рисования. Мы всего лишь позволяем себе рисовать то, что находится перед нашими глазами, не пытаясь никак понять или осмыслить увиденное. И это не такая сложная задача, как может показаться поначалу. Для её решения необходимо сделать так, чтобы в процессе рисования доминировало правое полушарие, и откинуть все сомнения.

Кисть белка. Лучшая группа кистей для работы акварелью. Беличий волос хорошо сохраняет форму, не ломается, великолепно впитывает и отдает затем влагу, и легко моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать плавно, без неравномерных полос и наложения размытых пятен. Такая кисть незаменима при работе лессировками. Очень мягкий волос белки позволяет накладывать один слой краски поверх высохшего другого, не повреждая при этом нижний, не размывая его, не смешивая слои между собой. Однако такая кисть не подойдет, если в работе вам необходимо сделать яркий мазок путем «вдавливания» краски в фактугрнумаги, т.к. беличий волос при своей мягкости имеет сравнительно низкую упругость и эластичность. Так же вам не удастся «вымыть» краску из бумаги, если она достаточно глубоко проникла и высохла, т.к. при нажиме на кисть, ее волоски будут сгибаться, не создавая при этом достаточного давления на бумагу, необходимого для «вымывания» частичек краски. Беличий волос высшего качества получают от сибирской белки.